Двигатели и запчасти на спецтехнику
+7 924-58-0000-1 UniDvigatel02

Правильная эксплуатация двигателя: о чем должен знать каждый водитель спецтехники

31.10.2015

«Наверное, надо было брать модель подороже», – примерно так рассуждают многие водители, у машин которых внезапно вышел из строя мотор. А ведь далеко не всегда бензиновые и дизельные двигатели ломаются из-за низкого качества комплектующих или заводского брака: зачастую причиной становится банальное несоблюдение правил эксплуатации агрегата. От каких же факторов зависит работоспособность «сердца» авто и как можно уберечь его от быстрого износа?

Даже самый надежный двигатель рано или поздно откажется работать, если его эксплуатировать на пределе возможностей
Даже самый надежный двигатель рано или поздно откажется работать, если его эксплуатировать на пределе возможностей

4 составляющие исправности двигателя

Есть и другие факторы, влияющие на долговечность силового агрегата, например? добросовестность производителя или соблюдение правил транспортировки устройства с завода. Повлиять на них у нас возможности нет, поэтому остановимся на тех моментах, которые от владельца спецтехники очень даже зависят.

Как часто менять моторное масло?

Существуют базовые рекомендации, согласно которым масло рекомендуют заменять примерно каждые 10 тыс. км. Однако соотносить с любыми ситуациями усредненные цифры, по меньшей мере, неразумно, тем более что в большинстве случаев трассы в России трудно назвать благоприятными. Под «тяжелыми условиями вождения» японцы, например, подразумевают езду по пыльным грязным дорогам или таким, где раскидана соль против обледенения. В эту категорию подпадают также многократные поездки на расстояние менее восьми километров, что для спецтехники – практически норма, а также движение с небольшой скоростью на значительные дистанции, не говоря уже о буксировке, что тоже не редкость. Безусловно, мотор по-разному реагирует на езду по безупречно ровной трассе и по бездорожью, поэтому, если ваш самосвал или автокран редко выезжает на асфальт, не стоит ориентироваться на усредненные рекомендации. Правильнее будет заменять масло каждые 6-7 тыс. км: это поможет предотвратить неожиданные проблемы.

Степень вязкости моторного масла должна соответствовать рекомендациям из техпаспорта транспортного средства. Желательно постоянно заливать смазочные материалы одной марки, поскольку отложения, образованные в результате смешения остатков разных масел, негативно сказываются на качестве езды.

А что с топливом?

Верный способ «убить» двигатель – экономить на топливе или замене топливного фильтра. Дизель, который продается в нашей стране, отличается повышенным содержанием серы, за счет чего окисляется достаточно быстро. Поэтому проводить замену топливного фильтра стоит не реже, чем каждые 7500 км пробега. Чтобы фильтр не забивался, и в топливной системе не образовывалось чрезмерно высокое гидравлическое сопротивление, нужно периодически, примерно раз в месяц, сливать отстой, а дважды в год, осенью и весной, еще и промывать топливный бак. Последний может таить в себе «сюрпризы» в виде толстых отложений, которые сказываются на эксплуатации двигателя, разумеется, не лучшим образом. И наконец, дешевому топливу «с рук» лучше предпочесть брендированные автозаправки.

Качественные комплектующие – это наше все

аже правильная эксплуатация не поможет предотвратить быстрый износ бензинового двигателя, если владелец сэкономил на запчастях и снабдил спецтехнику откровенным браком. Нечему удивляться, когда комплектующие сомнительного происхождения выходят из строя, отслужив вместо положенных десяти всего одну тысячу километров, или вообще требуют замены спустя несколько дней после установки. В стремлении сэкономить многие автовладельцы, сами того не подозревая, приобретают запчасти из материалов низкого качества. А ведь от прочности деталей этого узла зависит в первую очередь безопасность, не говоря уже о производительности техники. Мощным стартом долговечной работы мотора будет заказ оригинальных запчастей у надежного поставщика: экономить можно, пожалуй, где угодно, но только не здесь.

5 ключевых правил эксплуатации дизельных двигателей

Залог правильной эксплуатации двигателя – своевременно залитое качественное масло
Залог правильной эксплуатации двигателя – своевременно залитое качественное масло
Долговечность работы мотора зависит и от состояния зубчатого ремня ГРМ. В идеале он должен быть чистым, а главное – не запачканным в масле. Менять его вместе с натяжным роликом рекомендуют каждые 60-65 тыс. км пробега, хотя при частой езде в тяжелых условиях производить замену можно и чаще.

Особенности обслуживания нового двигателя

Если неприятность уже случилась, в результате чего транспортное средство получило новое «сердце», не спешите загружать его по полной. В первый день обкатки желательно не превышать грузоподъемность выше, чем 75 % от номинальной, а также не допускать, чтобы мотор функционировал более десяти минут на малых оборотах. Специалисты рекомендуют после стартовых восьми часов работы сменить масло, промыть масляные фильтры, а также подтянуть при необходимости гайки крепления головок цилиндров. Следующая плановая промывка смазочной системы с заменой масла – при пробеге 1000 км. Тогда же следует повторно проверить крепления головок, отрегулировать зазоры клапанов ГРМ, а также оценить состояние хомутов системы охлаждения, коллекторов и базовых соединительных элементов. После этих мероприятий мотор готов к работе, однако владельцу транспортного средства рано расслабляться и ни в коем случае не стоит эксплуатировать погрузчик или тягач втрое больше, чем раньше. Техника любит ответственный подход и бережное отношение и, только получив их, ответит взаимностью – долгой бесперебойной службой и редкими ремонтами!

Возврат к списку

Скидка 1000 рублей, если в течение рабочего дня мы Вам не ответили.